Абба́с
Дядя пророка Мухаммеда, предпоследний из многочисленных сыновей Абу-Эль-Мутталиба.
Родился в 566 г. в Мекке от Нутаилы. После своего отца Аббас занял наследственную в его семействе должность хранителя священного источника Земзема. Когда Мохаммед начал проповедовать ислам, Аббас не сразу принял новое учение, хотя жил в тесной дружбе со своим племянником. Только после битвы при Бедре ( 624 г.), в которой последователи пророка одержали блестящую победу над его противниками, кораишитами, и в которой сам Аббас был взят в плен, он открыто принял ислам, еще прежде возбудивший в нем сочувствие.
Благодаря его могущественному влиянию присоединилась к исламу и значительная часть кораишитов. Он помогал Мохаммеду при завоевании Мекки ( 630 г.) и остался его верным другом и советником и в последующее время. По смерти пророка ( 632 г.) он и Али добровольно принял на себя обязанность омовения его тела. Аббас умер в 652 г., окруженный величайшим уважением.
Из четырех его сыновей старший, Абдалла, был основателем династии Аббасидов7501258, которая в лице внука Абдаллы, Абул-Аббаса, в 750 г. вступила на трон багдадских калифов и в 1258 г. в лице Мотазема была свергнута с него монголами. Мотазем спасся бегством в Египет, где вместе с титулом калифа передал в свой род право высшей духовной власти над мусульманами, пока в 1517 г. она не перешла к турецким султанам.
Потомки Аббасидов до настоящего времени существуют в Турции и Ост-Индии.
После смерти своего отца Абу эль-Мут-талиба Аббас занял наследственную в его семействе должность хранителя священного источника Земзема.
Когда Мухаммед начал проповедовать ислам, Аббас не сразу принял новое учение, хотя и жил в тесной дружбе со своим племянником. Только в 624 г. после битвы при Бедре, в которой последователи пророка одержали блестящую победу над его противниками кораншитами и в которой сам Аббас был взят в плен, он открыто принял ислам, еще до того возбуждавший в нем сочувствие.
Благодаря могущественному влиянию Аббаса к исламу присоединилась и значительная часть кораншитов. В 630 г. Аббас помогал Мухаммеду при завоевании Мекки и остался его верным другом и советником и в последующее время. После смерти пророка в 632 г. Аббас и Али добровольно приняли на себя обязанность омовения его тела.